муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение "Детский сад № 15" города Смоленска

Консультации

 

Педагог-психолог

Адаптация ребенка к детскому саду

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. Читать дальше.

Нам три года         

С 2,5 до 3,5 малыш переживает так называемый кризис трех лет: он начинает осознавать себя самостоятельной личностью, имеющей собственную волю. Именно этим объясняется невероятное упрямство трехлеток, их непрерывное „хочу — не хочу", „буду — не буду". „Пойдем гулять?" - „Нет". Читать далее. 

 

Если ребенок капризничает

Природа маленького ребенка такова, что у него возникает много желаний, которые очень быстро меняются. Малыш тянется ручкой к желанному предмету, забавно растопырив пальчики и лепечет «дай-дай-дай!» и в ответ от близких слышит растроганное «на!». Стоит задуматься над тем, что обозначает это и слово, и действие. Малыш порой забавляется тем, что у него так много поводов для просьб. Но взрослому совсем необязательно каждую из них удовлетворять! Читать далее.

 

 Старший воспитатель

 

Какая игрушка нужна ребенку

Как невозможно представить ребёнка вне игры, так почти не одна игра не обходится без игрушки. Она помогает уточнять, осмысливать представления ребёнка об окружающем и способствует развитию сюжета.Как же подобрать нужную игрушку? Для правильного её выбора нужно знать возраст ребёнка, уровень его развития, интересы, желания, ясно представлять, какую пользу может принести ему игрушка. Читать далее.

 

Как помочь ребенку адаптироваться

Можете ли вы представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад?
Представьте себе, что вы попадаете в незнакомый город с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причем они больше вас, а есть просто гиганты. Гиганты проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока не ясно - добрые они или не очень.
Их так много, все о чем-то говорят, бегают, иногда плачут, и нет такого места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, который бы объяснил, что это за люди и что за город. Помог, поддержал.
Согласитесь, Картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад трехлетним малышом: действительно, его окружают незнакомые взрослые - воспитатели, няня, медсестра, и не просто окружают, а разговаривают с ним, что-то спрашивают, о чем-то просят, что-то требуют. И ходить по детскому саду боязно - что там, за поворотом? Читать далее.


 

Кто придумал детский сад?

Самим термином «детский сад» мы обязаны Германии: в 1837 году в городке Бад-Бланкенбург немецкий педагог Фридрих Фребель основал специальное учреждение для детей дошкольного возраста с определенной системой воспитания, а через три года придумал для него название – Kindergarten. Термин Фребеля не был просто метафорой – он имел под собой идеологическую базу: если большинство других подобных учреждений носили религиозный характер, управлялись мужчинами и ставили во главу угла строгость, основывавшуюся на постулате о первородном грехе, то Фребель пригласил на работу женщин, на первое место поставил нравственное воспитание, развивающие и подвижные игры, говоря, что «дети –цветы жизни». Читать далее.

 

Музыкальный руководитель

Музыкальные инструменты для ребенка раннего возраста

Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. И это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта, но научить его слушать, понимать музыку, наслаждаться ею  в наших силах. Когда же стоит начинать музыкальное развитие и в чем же оно должно заключаться? Читать далее.

 

 Праздники для детей в семье

Праздники – это особые дни в жизни любого человека, они несут заряд радости и эмоциональный подъем, обещают приятные каждому сердцу подарки и открытое общение с друзьями.
Для ребенка праздники и торжественные дни особенно значимы, поскольку дарят ему новые впечатления и приятные волнения, приобщают к традициям, сближают с родными и друзьями. И когда он становится взрослым, то с особым теплом вспоминает те детские праздники, которые для него устраивали родители. Читать далее.

Музыкотерапия

Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм. Именно поэтому будет не лишним послушать вместе с крохой правильно подобранную музыку - это окажет благоприятное влияние на его развитие. Читать далее.

 

Воспитатель

Как победить застенчивость

Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?

Проанализируйте свое отношение к ребенку.

Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Читать далее.

Капризы и упрямство

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве
2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.
3. Своеволием
4. Недисциплинированностью

Читать далее.

Погуляем, поиграем...

Рекомендации для родителей при проведении прогулок

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки - это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками. Читать далее.

Видиоролик "Я привит" (ролик создан Благотворительным Фондом Ростоповича-Вишневской "Во имя здоровья и будущего детей" при содействии Городского центра медицинской профилактики г. Санкт-Петербург)

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»