муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение "Детский сад № 15" города Смоленска

 

Педагог-психолог

 Если ребенок капризничает

          

            Природа маленького ребенка такова, что у него возникает много желаний, которые очень быстро меняются. Малыш тянется ручкой к желанному предмету, забавно растопырив пальчики и лепечет «дай-дай-дай!» и в ответ от близких слышит растроганное «на!». Стоит задуматься над тем, что обозначает это и слово, и действие. Малыш порой забавляется тем, что у него так много поводов для просьб. Но взрослому совсем необязательно каждую из них удовлетворять! Сначала «Дай!» произносится ребенком еще неосознанно, но постепенно оно начинает звучать все более сознательно и настойчиво. Тут надо не упустить момент, когда требование «Хочу!», «Дай!» требует ответа «Нельзя!». Объясните ребёнку почему Вы не можете выполнить его просьбу. Старайтесь не сердиться на ребенка из-за его капризов. Не думайте, что слово «нельзя» мешает малышу полноценно жить, играть и развиваться. Иногда взрослый сам приучает сына или дочь слушаться после окрика. Проявите терпение. Уже на втором году жизни малыш способен понимать слово «нельзя». Это первое проявление его воли. Подчиняясь запрещению, ребенок делает усилие, чтобы отказаться от того, чего ему хочется. Человек, не приученный к сдержанности с детства, с трудом приобретает это качество в более поздние годы. Сдержанность, умение считаться с интересами окружающих, предотвращает появление капризов.

Чаще всего дети капризничают, если:

- между взрослыми нет согласованности и последовательности в запретах.

- малыш испытывает дефицит общения.

- малыш не умеет занять себя.

- малыш не имеет никаких обязанностей

            Таким образом,  воспитание у малыша с малых лет воли, желание выполнять определенные обязанности - условия преодоления капризов.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»